Финмаркет,
10 ноября 2016 г.
Защита прав пациентов в ОМС вынуждает совершенствовать экспертизу медуслуг - президент МСМС 902 просмотра
Медицинские страховщики и сообщество врачей столкнулись с необходимостью совершенствования института экспертизы оказанных населению медицинских услуг, тема обсуждалась на расширенном заседании правления московского фонда ОМС в среду, сообщил «Интерфаксу-АФИ» представитель одной из страховых компаний, действующих на рынке обязательного медицинского страхования.
По его словам, в расширенном заседании правления территориального фонда принимали участие руководитель департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипон, глава московского городского фонда ОМС Владимир Зеленский, зампред Федерального фонда ОМС Елена Сучкова, представители Росздравнадзора Минздрава РФ, а также главные врачи лечебных учреждений города.
О первых итогах внедрения пациентоориентированной модели в ОМС и введении института представителя пациента со стороны медицинских страховщиков сделал доклад президент Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС) Дмитрий Кузнецов. В беседе глава МСМС уточнил «Интерфаксу-АФИ», что «совершенствование проведения экспертизы медицинских услуг в рамках ОМС требует ответственного подхода не только со стороны страхового сообщества, но и со стороны медиков». «Нам необходимо скорректировать порядок выбора и включения экспертов в соответствующий реестр, четче формулировать принципы применения наказания за несоответствующее нормам оказание медицинских услуг населению», - сказал он.
Как пояснил агентству представитель страховой компании, «для страховщиков ОМС определенные трудности связаны с тем, что они не влияют на выбор экспертов, включенных в соответствующий реестр». Он подчеркнул, что такие эксперты имеют статус независимых, но процедура формирования реестра в перспективе требует уточнения. За качество таких экспертов, в том числе, несет ответственность медицинское сообщество.
По его словам, определенная двойственность наблюдается в подходах по вопросу о применении санкций за некачественные медицинские услуги в системе ОМС. «С одной стороны страховщиков ОМС призывают применять штрафные санкции к нарушителям, с другой - просят не слишком обременять медиков штрафами». В этой связи собеседник агентства высказался за введение более четких критериев применения подобных санкций.
В то же время анализ соответствия качества оказанных пациентам услуг соответствующим стандартам показывает, как трудно иногда вынести решение о наличии нарушений. Так, если за время, отведенное на лечение по конкретному заболеванию на одного пациента, медицинское учреждение успевает оказать услуги сразу нескольким пациентам, остается спорным вопрос, насколько явным было нарушение», - привел пример собеседник. Вместе с тем, по его словам, «без совершенствования института экспертизы медицинских услуг невозможно полноценное развитие пациентоориентированной модели в ОМС».
Система действующих штрафов, применяемых к лечебному учреждению страховщиками, возможно, нуждается в пересмотре, предположил он. «Во-первых, экспертиза услуг часто проводится выборочно. Штрафы, применяемые по выявленным нарушениям в лечебных учреждениях, в такой ситуации могут оказаться сомнительным барьером на пути недобросовестных практик: если нарушены сроки оказания медицинских услуг, вместо оплаты за одного пациента допустим в 100 тыс. рублей, учреждение получает 300 тыс. рублей за трех пролеченных пациентов, его может не смутить не столь существенная сумма штрафа, полученная по итогам выявления нарушений», - предположил собеседник агентства.
Вся пресса за 10 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|